6. ХРОНОЛОГИЯ

Все эти вещи – семья, родина – более привлекательны скорее в воображении, чем в реальности для таких людей, как мы, которые прекрасно обходятся как без родины, так и без семьи. Я всегда ощущаю себя скитальцем, бредущим куда-то, в некий дальний пункт назначения.

Если я скажу себе, что этого «где-то», этого пункта не существует, то это покажется мне весьма обоснованным и даже приятным.

Винсент Ван Гог, август 1888, в письме

.

1943 год
19 января В 9:45 утра в порт-артурском госпитале Святой Марии, штат Техас, у Сета и Дороти Джоплин родилась дочь Дженис Лин Джоплин.
1950 год Дженис присоединяется к школьному коллективу «Синие птицы».
1958 год Читает о Керуаке и битниках в журнале Тайм.
1960 год
июнь Заканчивает школу Томаса Джефферсона. Записывается в Ламар-колледж соседнего городишка Бьюмонт.
лето Посещает Технический колледж Ламара. Наведывается в Хьюстон, заглядывая в фолк-кофейни.

Отправляется в Лос-Анджелес, подрабатывает клавишным оператором, отирается в Венеции, штат Калифорния. Время от времени соприкасается со сценическими проектами битников.

осень Возвращается в Порт-Артур в безрукавке с надписью «Распространи слово».
1961 год
Канун Нового Года Получает первый публичный певческий ангажемент в Бьюмонтском Доме по излечению наркоманов.
1962 год
январь Начинает петь в Хьюстонской Пурпурной Луковице. Записывает Рождественскую песенку «Этот банк – твой банк» для банка Накогдочеса (город на востоке штата Техас – прим.перевод.) Посещает занятия в Техническом колледже Ламара.
лето Подрабатывает официанткой в боулинге. Навещает бары штата Луизиана, расположенные вдоль по реке Миссисипи. Вместе с Джеком Смитом уезжает в Остин и поселяется в фолк/бит апартаментах, известных как Гетто. Записывается на программу Изящных Искусств Техасского университета Остина. Поет, аккомпанируя себе на автохарпе (разновидность электрифицированной цитры — прим.перевод.) в качестве соучастника блюграсс-банды «Пацаны с ручья Уоллера» (Пауэлл Сент-Джон на гармонике и Ларри Виггинз на басу) по воскресным дням в Юнион-билдинге, а по вечерам среды в перестроенной автозаправке «Бар и гриль Средгилла». Репертуар состоит из песен Лидбелли, Бесси Смит, Джина Ритчи, Рози Мэддокс и блюграссовцев.
осень Исполняет блюграсс в кампусе, экспериментируя с мескалином и принимая большие дозы секонала. Избрана «Безобразнейшим человеком кампуса». Чет Хелмз – старый остинский приятель – возвращается из Сан-Франциско и рассказывает ей о состоянии пост-битниковской сцены.
1963 год
23 января Вместе с Четом Хелмзом автостопом прибывает в Сан-Франциско. Спустя два дня поет в кофейне на Северном Пляже (Сан-Франциско), пустив по кругу шапку. Часто поет а-капелла в Кофейной Конфузии и Кофейной Галерее время от времени под аккомпанемент Джормы Кауконен (будущей гитаристки «Аэроплана Джефферсона»). Исполняет блюзы Ма Рэйни и Бесси Смит вместе с фолк-певцами Роджером Перкинзом и Ларри Хэнксом. Тусуется с Дейвидом Кросби и Ником Грэйвенайтзом. Посылала шляпу по кругу, подрабатывала или записывалась в безработные. Стала крепко закладывать за воротник, моментально напиваясь в стельку. В Кофейной Галерее встречает Питера Элбина, будущего басиста «Большого Брата» (игравшего с Дж.П.Пикензом в «прогрессивной» блюграсс-банде) и Джима Гёрли – соло-гитариста «Большого Брата»,- где они выступали на полурегулярной основе.
весна Питер Элбин со своим братом Родни сколачивают свой первый ансамбль — «Аристократы с Холма Свободы», они дают первый концерт на сан-францисском фолк-фестивале.
лето Дженис поет на этом фестивале, вляпывается в мотоциклетное ДТП, получает синяки в уличной драке и арестовывается за кражу в магазине.
осень Возвращается в Сан-Франциско, выступает на радио-студии КПФА в программе «Специальный полуночный».
1964 год
лето Живет в Нижнем нью-йоркском Ист-Сайде. Читает Гессе и Ницше, обучается (и довольно быстро) игре в пул, по временам поет в Бездельнике.
1965 год
май Попытки (неудачные) залечь в Главный госпиталь Сан-Франциско.
июнь Раскаявшись и, вероятно, одумавшись, возвращается в Порт-Артур. Возобновляет регистрацию в Ламар-колледже по специальности «социология».
осень Поет в составе «Одиннадцатой Двери» в Остине.

Тем временем, в Сан-Франциско Питер Элбин и «Подкрученный» Джим Гёрли начинают сколачивать ансамбль под названием «Холм Голубого Двора по адресу 1090 Пэйдж-стрит». Начинают выступать по подвалам на оплаченных вечеринках с новым членом группы Сэмом Эндрю, студентом Сан-Францисского университета. Питер, Родни, Чак Джоунз (первый барабанщик «Большого Брата») и Чет Хелмз из «Семейной Собаки» живут все вместе в викторианском особняке ирландского типа по адресу 1090 Пэйдж-стрит, принадлежащего родителям Элбина. На выходные Чет организует джэм-сэшнз – танцевальные вечеринки в подвале дома. Сэм Эндрю (в будущем гитарист «Большого Брата») записывается в друзья тем, кто тусуется по адресу 1090 Пэйдж-стрит. Питер Элбин обучается играть на басу, а Пола Ферразу (типа, местного Джеффа Бека) изначального менеджера «Большого Брата», представляет публике, как соло-гитариста. Под давлением рекламы Дэйвид Эриксон дает группе (Питер и Родни Элбины, Чак Джоунз, Сэм Эндрю и Дэйвид Эриксон) названия: «Том Свифт и Электрическая Бабушка», «Зеленолистые пацаны», «Певцы из Акапулько» и т.д. Два других возможных имени («Большой Брат», «Компания-учредитель») возникают во время игры в Монопольку. По комбинации двух последних имен они и называют группу. Питер озвучивает миссию «Большого Брата и компании-учредителя»: «Донести всем детям Земли». Они играют блюз, блюграсс, ритм-н-блюз в стиле Роллингов, Дилана, фолк/рок номера типа «Я знаю тебя, скакун» по местным барам и клубам. Из-за Дэйвида Эриксона, которому меньше 21, им запрещают выступать в местах, где разрешена продажа спиртного. В таких залах его заменяют на барабанщика Дэйва Гетца, дневного преподавателя Института Искусств, изображающего вечером официанта Фабрики Спагетти. Джим Гёрли, который знает Чета по дому проживания «Семейной Собаки», начинает задерживаться на их репетициях. Играет на акустической гитаре с подключенным по забывчивости микрофоном. И Гёрли, известный в качестве «быстрейших на Западе пальцев», привносит в группу свою сумасшедшинку «фрик-рока», как психоделический синтез прогрессивного джаза, рага-риффов, тяжелого рока и звуковых эффектов. В конце 1965 года «Большой Брат» дебютирует на концерте, посвященном учреждению Открытого Театра Беркли (оставаясь зарегистрированным по адресу: 1090 Пэйдж-стрит).

1966 год
январь Дженис поет в клубах Остина – в основном, по-прежнему песни Бесси Смит и фолк-блюзовиков.
22 января «Большой Брат» дает свой первый официальный концерт. Поддержанные синтезатором Доналда Букла, они выступают вместе с «Благодарным мертвецом» на легендарном первом трип-фестивале в Портовом Холле. Их репертуар изобилует причудливым джазом – «Сан Ра», Колтрэйн, «Песочницы фараона» — ритм-н-блюзом, музыкой волшебного Востока и искажениями фид-бэка.
19 февраля «Большой Брат» играет на первом «Племенном Притопе» в Филлморе. Это было последнее выступление Чака Джоунза в составе ансамбля. Его заменил Дэйв Гетц. В течение следующих четырех или пяти месяцев они играют на Заливе. По одному из выступлений какой-то сан-францисский обозреватель пишет: «квинтет из Ливерпуля с типичными голосами, волосами и громкими гитарами». По связи с Четом Хелмзом – теперь их менеджером – группа регулярно по выходным выступает в Авалон Боллруме (для чего Чет подписывает с ансамблем соответствующие документы).
март На бенефисе техасского блюзовика Теодара Джэксона Дженис поет «Направляясь в Браунсвилль», «Я не волновалась» и «Кодеин» Баффи Сент-Мари.
май И склоняется вступить в техасскую блюз/рок-группу «Лифты на 13 этаж». Чет с членами своего ансамбля анализирует успех других групп с ведущим женским вокалом («Аэроплан Джефферсона» с Сигне Андерсон и «Высшего общества» с Грэйс Слик) и решают добавить в группу «цыпочку». Чет предлагает старую подругу своих остинских деньков: Дженис Джоплин. Понужаемая Тревисом Риверзом – старым школьным приятелем из Порт-Артура, что заставил ее перебраться в столицу штата, а потом и в Сан-Франциско – Дженис становится ведущей вокалисткой «Большого Брата».
10 мая Вместе с Тревисом Дженис покидает Остин и отправляется в Сан-Франциско.
4 июня Прибывает в Сан-Франциско.
10 июня Впервые выступает – в Авалон Боллруме —  вместе с «Большим Братом».
19 июня Отель святого Франциска. Бенефис Тима Лиэри.
1 июля Переезжает в «Лагунитас-дом» в долину Сан-Иеронимо вместе с членами ансамбля, их поклонниками и подругами.
17-18 июля Концерты в Авалоне..
28 июля Выступление в Калифорнийском Холле Сан-Франциско, записи позднее выйдут на альбоме «Дешевые сенсации» (Cheap Thrills — название второго диска ансамбля.- прим.перевод.). Боб Шэд из Детройта, владеющий Мэйнстрим-рекордз, прибывает в Сан-Франциско на прослушивание ансамбля. Хочет подписать контракт с «Большим Братом», но Чет применяет право вето.
5-6 августа Выступления в Авалоне вместе с Бо Дидли.
7 августа Концерт в Филлморе.
12-13 августа Выступления в Авалоне.
23 августа Ансамбль начинает отрабатывать четырехнедельный ангажемент в чикагском Блюзе Матери. Отчаявшиеся, без гроша в кармане музыканты подписывают-таки контракт с Мэйнстрим-рекордз. (К этому времени они лишили Чета полномочий менеджера.) После того, как подписи были поставлены, Шэд отказывается выдать им аванс и даже оплатить обратный перелет в Сан-Франциско. Альбом записывался в Чикаго и Лос-Анджелесе. Взяв продюсерские функции на себя, Шэд отказывается впускать группу в студию во время финального сведения дорожек. Альбом вышел в свет только после триумфального явления «Большого Брата» на монтерейском поп-фестивале, состоявшемся в следующем году.
6 октября По приглашению их нового менеджера Джулиуса Карпена музыканты возвращаются в Сан-Франциско. Они принимают участие в Празднестве Любовного Единения в Парке Золотых Ворот.
7-8 октября Выступления в Авалоне.
15-16 октября Выступления в Авалоне.
1-6 ноября Выступления в Матрице.
25-26 ноября Выступления в Авалоне.
9-10 декабря Выступления в Авалоне.
1967 год
1 января Вместе с «Благодарным мертвецом» и диггеровским ансамблем «Оркустра» «Большой Брат» играет на новогоднем концерте в  «сковородочном» ответвлении Парка Золотых Ворот (парк, напоминающий по форме сковородку – прим.перевод.) – вечер устраивают Ангелы Ада, отмечающие вместе с нарко-коммунной с Хайт-Эшбери выход на свободу одного из своих членов – Шоколадного Джорджа.
14 января «Большой Брат» выступает на первом фестивале Всеобщей Любви в Парке Золотых Ворот. В этом принимают участие также «Благодарный мертвец», «Аэроплан Джефферсона», Квинтет сэра Дагласа, «Зона загрузки» и т.д.
17 января Клуб Матрица.
22 января Клуб Матрица.
31 января Выступление в клубе Матрица. Микс из госпела «Изумительное благоволение» и «Кроссовок на высоком каблуке» выйдет потом на диске «Прощальная Песня».
5 февраля Совместное с «Грустным весельем» выступление в Калифорнийском Холле, которое было проспонсировано Ангелами Ада и имело целью сбор средств для Волосатого Харри (Харри Пит, активный член группировки – прим.перевод.). Начало концерта было отсрочено поздним возвращением из баров студентов Калифорнийского Университета.
10-11февраля На концерте в Беркли в Булочной Золотого Шеф-повара Дженис встречает Сельского Джо МакДоналда, чья группа «Рыба», тоже числится в списке выступающих. Весьма вскоре Дженис съезжается с Сельским Джо.
17-18 февраля

Второй ежегодный «Племенной Притоп», празднующий в Авалоне первую годовщину «Семейной собаки». В программе также «Скоростная Служба Доставки». Чет Хелмз обещает обеспечить «танец провокаторов», дабы спровоцировать аудиторию.
19 февраля Совместный с «Аэропланом Джефферсона» концерт в Филлморе.
24 февраля Группа исполняет «Изумительное благоволение» на мероприятии «Невидимый цирк / Ритуал весны», проводимом методистской Церковью Памяти Лиззи Глайд. Среди прочих участников замечен поэт Майкл МакКлюэ.
4 марта Группа выступает вместе с Ансамблем Стива Миллера на «Путешествии К Концу Ночи» — событии, организованном в зале Калифорнийского Медицинского Центра.
17-18 марта В Авалон Боллруме вместе с Квинтетом сэра Дагласа и Чарльзом Ллойдом.
31 марта Авалон.
1 апреля Авалон.
11 апреля Филлмор.
12-13 апреля Уинтэлэнд.
21-23 апреля Филлмор.
25-26 апреля Матрица.
5-7 мая В Авалон Боллруме вместе с Квинтетом сэра Дагласа и «Окустрой».
12-13 мая Уинтэлэнд.
24-26 мая В Карусель Боллруме вместе с «Певцами Клары Вард» и Х.П.Лавкрафтом. Афишу оформляет Стэнли Маус.
26-27 мая Филлмор.
2-3 июня Калифорнийский Холл.
8-11 июня Авалон.
17 июня Субботним днем – первое выступление на монтерейском поп-фестивале в пачке с «Расфасованным теплом», Элом Купером, Ансамблем Стива Миллера, блюз-бандой Пола Баттерфилда, Майком Блумфилдом и «Электрическим флагом».
18 июня Второе выступление «Большого Брата» стало дополнительным к воскресной программе, поскольку именно так они смогли сняться для фильма Донна Алана Пеннбейкера «Монтерейский Поп» вместе с «Бэрдз», Джими Хендриксом, «Кто», «Мамами и Папами» и «Блюз-проектом».
21 июня «Большой Брат» выступает на праздновании летнего солнцестояния в Парке Золотых Ворот (вместе с «Мертвецом», «Скоростной Службой Доставки» и т.д.), используя оборудование, «позаимствованное» с Монтерей-Поп.
24-25 июня Выступления в Авалоне вместе со  «Скоростной Службой Доставки».
31 июля Концерт в пользу Бесплатной Клиники вместе с «Грустным весельем», «Шарлатанами» (с Биллом Козби на барабанах) и проч.
11 августа Диггер Эмметт Грогэн объявляет о начале тура сан-францисского племени.
12-13 августа Авалон.
25-27 августа Авалон.
8-9 сентября Выступления в Денвере, штат Колорадо.
15 сентября Концерт в Голливуд Боуле.
6 октября Полиция закрывает Матрицу прямо во время выступления «Большого Брата».
7-8 октября Выступления в Авалоне вместе с «Тюремной бандой Джима Квескина» и «Электрическим Поездом».
15-16октября Авалон.
28-29октября Выступление в Сан-Рафаэле на сцене Павлиньего Сельского Клуба.
2 ноября Филлмор.
3-4 ноября Уинтэлэнд.
13 ноября «Дзенефит» в Авалоне в пользу Центра горы Дзен (с «Мертвецом» и «Доставкой»).
23-24 ноября Танцевальные вечера в Калифорнийском Холле с «Дружественным Странником».
25 ноября Авалон.
ноябрь «Большой Брат» подписывает контракт на управление с Альбертом Гроссмэном.
декабрь На Рождество Дженис едет в родной Порт-Артур
29-31декабря Уинтэлэнд.

Прочие появления на сцене в 1967 году включают клубы в Сиэтле и Ванкувере, Гепард в Лос-Анджелесе, Психоделический Супермаркет в Бостоне, Клуб Золотого Медведя в Хантингтон-Бич, Искренний театр Сан-Франциско и в Блюзе Матери в Чикаго.

1968 год
17 февраля Первое появление в Нью-Йорке. В Андерсон-театре. Отвязные отклики в Нью-Йорк Таймз, Вилидж Войсе и т.д. Подписание контракта с Коламбиа Рекордз.
февраль Появления в Бостоне, Кембридже, Провиденсе и Чикаго.
1 марта Первая попытка запечатлеть «Большого Брата» вживую в Роскошном Боллруме Детройта (опубликована на альбоме «Дженис жива»).
8 марта Выступление на открытии Филлмор Ист.
март-апрель На Студии И в Нью-Йорке записываются «Дешевые Сенсации»

Теперь на афишах пишут «Дженис Джоплин и Большой Брат с Управляющей Компанией». Дженис удостаивается массированного внимания СМИ. «Большой Брат» чувствует, что она на «звездном пути», и обходится с ними всего лишь как с группой поддержки. Другие нашептывают Дженис, что ансамбль ужасен, и ей следует избавиться от него.

2 апреля Выступление в Нью-Йорке на фестивале «Новое поколение».
10 апреля Концерт в анахаймском конвенциональном центре (в городе-спутнике Лос-Анджелеса – прим.первод.)
11 апреля Выступление в еженедельном субботнем телешоу «Голливудский Дворец» (время существования на канале ЭйБиСи 04.01.64 – 07.02.70 – прим.перевод.)
13 апреля Выступление в сан-францисском Уинтэлэнде. Записи появятся на альбоме «Прощальная Песня».
апрель Работа над трэками «Дешевых сенсаций» продолжается в Голливудских студиях Коламбиа.
12 мая Выступление в Государственном Колледже Долины Сан-Франциско.
июнь Группа возвращается в Нью-Йорк для работы в студии. У музыкантов уже более 200 бобин с записями, но продюсер Джон Саймон считает, что ни одна из них не хороша настолько, чтобы быть выпущенной в свет. Тем временем поступает столько заказов на диск, что «Дешевые сенсации» становятся почти «золотыми» еще до выхода. Президент Коламбиа Клайв Дэйвис настаивает на немедленном выпуске альбома.
23 июня Карусель Боллрум
24 июня Авалон.
август Выступают на нью-портском фолк-фестивале в штате Род-Айленд.

«Дешевые сенсации» опубликованы. Продажи первого месяца превышают один миллион копий (несмотря на разнохарактерные отзывы).

3 августа Выступление в Филлмор Ист вместе с «В основном певцами»
23 августа Амфитеатр Певца в Нью-Йорке.
30 августа –

1 сентября

Фестиваль во Дворце Изящных Искусств в Сан-Франциско.
сентябрь Управляющий Альберт Гроссмэн объявляет о «полюбовном разводе» Дженис с «Большим Братом».
октябрь Дженис теперь постоянно видят с ее символом – бутылкой «Южного Комфорта». Столь активно участвует в  распродаже товаров одной компании, что «экспроприирует» у них шубку из меха рыси. «Такая давка! Представляете? Чтобы рассчитаться, нужно было стоять в очереди два года!»
ноябрь Поет в чикагских клубах Арагон и Гепард.
15 ноября Последнее с «Большим Братом» выступление на Восточном Побережье в Хантер-колледже на Манхэттене.
20 ноября Альберт Гроссмэн просит Майка Блумфилда и Ника Грэйвенайтза помочь Дженис собрать новый ансамбль.
30 ноября «Большой Брат» выступает в Ванкувере, Канада.
1 декабря Последнее выступление «Большого Брата» в Сан-Франциско вместе с «Семейной собакой».
18-19декабря Блумфилд и Грэйвенайтз собирают и прослушивают в Сан-Франциско новую группу. Предложен длинный список названий (Дженис Джоплин и Джоплинианцы, Ревю Дженис Джоплин, и проч.), но ансамбль становится-таки «Козмической блюзбандой».
20 декабря «Козмическая блюзбанда» получила свой первый ангажемент – выступление на святочном концерте в Мемфисе в клубе Стэкс/Вольт. Плохо сыгранный ансамбль лихорадочно репетирует в принадлежащей компании Стэкс/Вольт Рекордз мемфисской Студии Би В тот вечер они присутствуют на рождественской вечеринке Стэкс/Вольт Рекордз.
21 декабря Обозначенная на афише более мелким шрифтом среди высокопрофессиональных ансамблей, «Козмическая блюзбанда» получает прохладный прием в мемфисском Колизее Среднего Юга.

Места других выступлений: Цинциннати, Зал Национальной Ассоциации Торговцев Записями в Пуэрто-Рико, Электрическая Фабрика в Филадельфии, Музыкальный фестиваль Университета Буффало, Электрический Театр и Площадка для Подвижных Игр в Чикаго, клуб Калейдоскоп в Лос-Анджелесе, Авалон и Филлмор в Сан-Франциско.

1969 год
1 февраля В журнале Роллинг Стоун появляется сочувственная, но разгромная рецензия Стэнли Буса «Мемфисский дебют».
8 февраля Альберт Гроссмэн направляет ансамбль в «самое малоизвестное местечко, которое нам удалось разыскать» — Риндж, штат Нью-Гемпшир — на «повторное тестирование» (6 тыс.жителей по переписи 2010 г.-прим.перевод.).
9 февраля «Просмотровый» концерт в бостонском Мюзик-холле.
11-12февраля Концерты в Филлмор Ист вызывают смешанную реакцию.
4 марта Появление в часовой теле-программе канала СиБиЭс «Карнеги-холл для детей».
15 марта

В Роллинг Стоуне выходит рецензия на концерты в Филлморе и интервью Пола Нельсона с певицей под названием «Дженис — Джуди Гарленд рока?». Иллюстрация к публикации вынесена на обложку журнала.
18 марта Участие в шоу Эдда Салливэна.
20-22 марта Уинтэлэнд.
23 марта Филлмор Уэст.
24 марта

Ральф Глизон в Сан-францисской хронике предполагает, что Дженис «надо вернуться к «Большому Брату», если он ее еще примет».
апрель-май Европейское турне.
4-12 апреля Франкфуртский концерт записывает немецкое телевидение (будущий саундтрэк к фильму «Дженис»).
13-30 апреля Выступления в Стокгольме, Амстердаме, Копенгагене и Париже.
21 апреля Концерт в лондонском Альберт-холле. Восторженные отзывы в Диске, Мелодии Мэйкер, Телеграфе и проч.
июнь Первые сессии звукозаписи ансамбля в голливудских студиях Коламбиа.
20-22 июня Появления на нью-портском фестивале в штате Род-Айленд, Девоншир Даунсе, Англия, и Норсридже (район Лос-Анджелеса – прим.перевод.), штат Калифорния.
5 июля Атлантский поп-фестиваль.
18 июля Первое участие в шоу Дика Кэйветта.
19 июля Выступление в Форест-хиллз, штат Нью-Йорк.
3 августа Поет дуэтом с Литтл Ричардом на поп-фестивале в Атлантик-Сити.
16 августа Вудстокская Ярмарка Музыки и искусств в Бетеле, штат Нью-Йорк. Сэм Эндрю дает свое последнее представление в составе группы. Его заменит Джон Тилл.
31 августа Международный поп-фестиваль в Льюисвилле, штат Техас.
сентябрь Адвокат Дженис подает иск к рекламному агентству за «грабеж» Дженис Джоплин, используемый в ТВ-рекламе.
1 сентября

Нью-орлеанский поп-фестиваль на батон-ружской арене для международного спидвея в Прейривилле, штат Луизиана.
20 сентября Голливуд Боул.
октябрь Концерты в Остине и Хьюстоне.
ноябрь Выходит в свет альбом «Козмической блюзбанды».
16 ноября

Обвинена двумя округами в использовании вульгарной и ненормативной лексики на концерте в Кёртис-холле Тампы, штат Флорида.
23 ноября Выступление в чикагском Аудиториум-холле.
27 ноября На концерте Роллингов в Мэдисон Сквер Гардэне поет вместе с Тиной Тёрнер.
29 ноября –

1 декабря

Рок-фестиваль в Уэст-Палм-Бич.
декабрь Появление в Нэшвилле. Переезжает в новый дом в Ларкспёре, штат Калифорния.
19-20 декабря

Концерт в Мэдисон Сквер Гардэне. На сцене к ней присоединяются Джонни Уинтер и Пол Баттерфилд. Вспыхивает «романтическая связь» с Джо Нэймсом.

Места других выступлений: теле-шоу Тома Джонса на ЭйБиСи, Рок-фестиваль города квакеров в Филадельфии, Гражданский Центр в Балтиморе, теле-шоу канала ЭйБиСи «Музыкальная сцена», торонтский поп-фестиваль, Канада.

1970 год
январь «Козмическая блюзбанда» распускается.
февраль

Дженис вылетает в Рио-де-Жанейро, Бразилия, на карнавал. Планирует долгие каникулы, чтобы «избавиться от наркотиков и подлечиться».
4 марта Оштрафована на 200 долларов по обвинению в нецензурной брани в Тампе.
20 марта

Сообщает из Рио, что «она совсем отключается в этих джунглях с большим человекообразным медведем» — Дейвидом Нихаузом.
28 марта

месте с Полом Баттерфилдом записывает на голливудской Студии Ди фирмы Коламбиа песню «Остановка на одну ночь» (выпущена на «Прощальной песне»).
апрель Собирает свою третью и последнюю группу – «Буги по полной натуге».
2 апреля Делает татуировку по запястьям и вокруг сердца – «Поклонница пацанов».
4 апреля Воссоединяется с «Большим Братом» на время его концерта в Филлмор Уэсте.
12 апреля Играет вместе с «Большим Братом» в Уинтэрлэнде (запись выйдет на «Живом» альбоме).
май

«Полная натуга» отыгрывает свое первое официальное выступление на танцульках, организованных Ангелами Ада в Пепперлэнде Сан-Рафаэля. Вместе с ними на афише «Большой Брат» с новым ведущим вокалом Ника Грэйвенайтза (запись выйдет на диске «Будь Братом»). А также выступает во Флоридском Университете Гэйнсвиля, Джексонвилль, штат Флорида, и в баре «Пасека» в Майами.
12 июня

«Полная натуга» играет в Холле Свободы в Луисвилле, штат Кентукки. Кроме того, выступает в Канзас-Сити, Санта-Ана и Сан-Бернардино.
25 июня Участие в шоу Дика Кэйветта.
28 июня –

4 июля

Тур «Фестивального Экспресса» по Канаде (записи – на «Живом» диске).
8 июля Концерты на Гавайях.
10 июля Дженис поет в Остине на дне рождения Кена Средгилла.
11 июля «Полная натуга» и «Большой Брат» делят лавры на концерте в Сан-Диего.
1-2 августа Выступление в Форест-Хиллз, штат Нью-Йорк.
3 августа Последнее появление на шоу Дика Кэйветта (с Рахель Уэлч и Четом Хантли).
4 августа Выступление в Равинии, штат Иллинойс.
6 августа Выступление на Шэй-Стэдиуме в рамках Фестиваля Мира.
8 августа Выступление в Столичном Театре города Порт-Честер, штат Нью-Йорк.
12 августа Последнее выступление на стадионе Гарварда.
13 августа Летит в Порт-Артур.
14 августа Принимает участие во встрече выпускников школы.
сентябрь Сеансы звукозаписи диска «Жемчужина» в Лос-Анджелесе.
3 октября Дженис прослушивает инструментал к последней записи альбома – песне Ника Грэйвенайтза «Похороненный заживо в блюзе». На следующий день она планирует запись вокала.
4 октября В 1:40 утра, будучи одна в своем номере «Лэндмарк Отеля», Дженис погибает от передозировки смеси героина с алкоголем.

Leave a Reply